«Эпидемия» (сериал) + «Вонгозеро» и «Живые люди» Яны Вагнер — 8 ответов на Babyblog

Автор: | 24 июня, 2021

Изображение

«Вонгозеро»
«Живые люди»

Мой отзыв на книги от 29.05.2015 года

Я

прочла и впала в ступор. Впала настолько, что следом стала читать

совершенно легкую вещь с боевыми сценами и монстрами из космоса. Мне

просто нужно перезагрузить нервную систему, дав ей что-то простое и

понятное, ибо «Вонгозеро» и особенно «Живые люди» оказались чем-то

особенным, показали мир под иным ракурсом… оказались необыкновенно

тяжелой книгой. По той самой «тяжести» я ставлю их в один ряд с

«Историей с продолжением» и «Будущим». И еще я знаю, что эту книгу я не

забуду. И впечатление от нее не забуду. Сильная вещь. Талантливая.

Потрясающая. Потрясающе тяжелая.
Синопсис довольно прост и его,

пожалуй, все знают: Начинается эпидемия болезни, похожей на грипп.

Карантин не действует — инфекция распространяется по всей планете (да

здравствуют торговые связи и трансконтинентальные рейсы!), население

вымирает, остатки цивилизации стремительно погружаются в хаос. На фоне

этого разгула апокалиптики несколько человек, связанных кровными,

семейными и дружескими узами пытаются выжить. Выжить же в новых условиях

можно лишь в одном случае: уехав туда, где нет заразы… туда, где нет

людей. Именно поэтому столичные жители направляются к карельскому

Вонгозеру…

Первая книга — это все-таки экшн. Дюжина дней

напряженной дороги, борьба за каждый километр. Страх не доехать. И страх

— доехать. Ибо что ждет в конце пути… Крохотный домик… отсутствие

тепла, электричества, еды, топлива и медикаментов… неприветливая

природа, в которой они совершенно не умеют выживать… пустые дни,

тяжкая работа, сложнейшие межличностные отношения…

В

«Вонгозере» главными врагами становятся люди. Люди — как потенциальный

источник смертельной заразы. Люди, которым жизненно необходимо то, что

есть у тебя…

В «Живых людях» все становится еще сложнее. И

замкнутые в теснейшем пространстве, без привычных удобств и отвлекающих

факторов, герои начинают конфликтовать между собой. Жизнь превращается в

череду мелких и не очень трагедий. И эта часть еще сложнее первой.

Послевкусием осталось — ощущение полной и окончательной безнадёги.
Язык

достаточно специфичен: длинные-длинные предложения-периоды, постоянный

внутренний монолог главной героини. Критика давно окрестила произведения

«Апокалипсисом от Анны». Пожалуй, лучше и не скажешь.

Очень тяжелая книга. Очень. Хорошая. Но рекомендовать не осмелюсь.

«Эпидемия» (сериал)

Ровно

все то же самое, что говорилось мной о книгах, можно сказать о сериале,

только там это еще рельефнее, атмосфернее и в конечном итоге страшнее

относительно книги, потому что нагляднее.
Сюжет изменили в деталях,

опять-таки наглядности для. В частности, перекомпоновали спасающихся

таким образом, чтобы спровоцировать максимальное количество конфликтов

дать возможность сложиться максимальному количеству любовных пар и

треугольников. Например, у соседей главных героев, у которых в книге

маленькая (и, кажется, слегка отсталая дочь) теперь дочь — сложный

тинейджер. Сын Анны стал старше книжного, и он аутист. То есть, и так

спасаться в заданных ситуациях условиях крайне сложно, а состав группы

еще более уменьшает шансы на благополучный исход. В группе, кстати,

кроме разновозрастных детей и бывше-настоящих жен одного индивидуума

есть еще склонный к срывам алкоголик и беременная женщина.
Зараженные

тоже выглядят весьма эффектно, но фильм все же не ужастик, точнее,

ужастик, конечно, но социальный. Смотришь и, в общем, веришь, что

эпидемия, особенно если власть по каким-то причинам, не удержится и даст

слабину вполне может начать развиваться по таким законам. Одному

закону: человек человеку волк. Баланс между необходимостью выживать

небольшими группами и опасностью заражения/борьбой за крайне

ограниченные ресурсы очень быстро будет утерян. Цивилизованность

большинства из нас штука весьма ненадежная. И (выживут только любовники)

наибольший шанс выживаемости будет у близкородственных кланов. Хотя…

это, видимо, закон жанра, в сериале дают надежду на … ну не на

хэппи-энд, конечно, но на шанс исцеления (впрочем, естественные иммуны

были и в книге: они есть при любой эпидемии, иначе наш вид давно вымер

бы)
В книге, как мы помним, был нескончаемый монолог Анны. Здесь он

(снова для зримости, ну и для сюжетных ходов немножко) заменен на

подробнейший дневник, который Анна ведет, несмотря ни на что.
Конец

сезона остался открытым, но, кажется, это тот самый случай (как в

«Соснах»), когда второй сезон останется на совести сценаристов, потому

что литературный материал в снятое вошел практически полностью. «Сосны»

сценаристы не осилили. Осилят ли «Эпидемию» увидим (надеюсь) в будущем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *